Логотип компании «Байтиус» Байтиус
Обслуживание сайтов, компьютеров, IT-аутсорсинг
отправить e-mail
позвоните нам
 
     

Контент-маркетинг как главная движущая сила SEO

Контент-маркетинг как главная движущая сила SEO

Коротко о том, почему контент-маркетинг - это хорошо, правильно и обязательно.

Были времена, когда для продвижения сайта достаточно было сгенерировать кучу (ну, пару тысяч) блогов, внутри которых разместить какой-нибудь текст и ссылку на свой сайт. Примерно в это же время было в принципе не так уж обязательно иметь уникальный текст на сайте, можно было невозбранно копировать текст из топа выдачи. Потом кукловоды (а не куколды) из поисковиков подумали, и сказали, что теперь те, у кого текст неуникальный будут либо совсем из выдачи удалены, либо сильно понижены.

Окей, сказали хитрые сеошники и написали (или заказали) скрипты, которые кастомизируют и рандомизируют тексты, добавляя в них большое количество ключевых слов или меняя их порядок. Читать это было сложно и выглядело типа «хотите купить недорого в санкт-петербурге продвижение сайта, для этого нужно узнать сколько стоит и какая цена чтобы недорого». Ну, вроде того. Обычному человеку это все казалось бредом, но зато только развивающиеся поисковые боты проглатывали эти тексты на ура, и сайты отправлялись в первую десятку выдачи по какому-нибудь жирному запросу. Потом, конечно, и эту лавочку прикрыли.

В итоге сейчас все свелось к тому, что ты вообще никуда не уедешь, если на сайте у тебя не будет уникальных, читабельных и полезных текстов. Теперь все более развивающиеся технологии слежения поисковиков за собственными пользователями позволяют им отслеживать сколько времени человек провел на сайте, как долго находился на конкретной странице и так далее. Причем благодаря таким технологиям будет видно, как человек водил курсор, куда кликал и вообще, как проматывал текст на странице. То есть условно можно представить, как бегали глаза и читали текст на странице. Все это сводится к понятию поведенческие факторы. И теперь они вот уже несколько лет во главе угла. Собственно, здесь условно можно привести пример википедии – много уникального и полезного текста, который быстро грузится и содержит исчерпывающий ответ на запрос. И теперь введи практически любой запрос и скорее всего статья из википедии будет где-то наверху.

И эта тактика вполне применима не только к сайтам-справочникам, вроде той же википедии, но и к коммерческим проектам. В некотором смысле, тут даже проще, ведь мы же с вами не пытаемся объять необъятное. То есть, конечно, пытаемся, но в сильно меньшем масштабе в сравнении с той же википедией, в рамках одной или нескольких тем.

Но, не текстами едины, конечно. Сейчас огромную популярность имеет видеоформат. Но для большинства он считается дополнительным. То есть сначала необходимо решить первичные задачи на уровне текстов, а уже потом привлекать дополнительный трафик через видео. К слову, часто бывает так, что производство видео приносит большие результаты, чем текст и продвижение проекта в итоге меняет свою ориентированность с текстов на видео.

Текстовый контент-маркетинг

Что же касается текстов, то здесь вот какая штука. Огромный их плюс в том, что написанный единожды текст всегда будет с тобой и будет привлекать на сайт новых посетителей. В этом его выгодное отличие от рекламы, потому что как только деньги на счету закончатся, карета снова превратится в тыкву. Берясь за любой проект мы ставим идеалистическую цель создать такой сайт и написать к нему такое количество текстов, чтобы даже оставшись без рекламы сайт был наверху хотя бы по низкочастотным запросам. А для этого нам и понадобятся статьи под низкочастотные (то есть, редко используемые) запросы. Например, если речь идет о фирме, предоставляющей какие-либо услуги на территории региона, то можно и нужно написать как можно больше текстов, включающих в себя как бы то же самое, что и основной текст об услугах компании, но с добавлением привязки к региону.

Это перекладывание из пустого в порожнее и есть настоящее искусство текстового контент-маркетинга – тысячу раз написать про одно и то же, но разными словами и используя разные заголовки. Написали про регион в целом, переходим к каждому конкретному населенному пункту внутри региона. Работа, безусловно, огромная, но в итоге это должно сработать.

Правда, сейчас все больше верхних позиций в выдаче отнимают агрегаторы, которые собирают на своих страницах сразу список предложений с услугами и продажей товаров и конкурировать с ними простым мелким фирмам сложно. Но все еще возможно.

Сколько писать текстов и какого объема?

В зависимости от темы сайта, темы статей и таланта копирайтера, клепать такие статьи можно от одной в неделю, до пары десятков в день. Само собой, в зависимости от скорости страдает и качество. Чем медленнее – тем качественней и углубленней автор изучает проблему и тем подробнее рассказывает о ней читателям. И потом такая статья долго будет висеть на первых местах, привлекая посетителей на сайт, благодаря своей полезности. Чем быстрее – тем большее количество запросов можно охватить и расширить круг потенциальных клиентов. Мы считаем, что нужно соблюдать баланс и время от времени совершать как словесные набеги на тематику, так и вкрадчиво писать огромные мануалы по пятьдесят тысяч знаков каждый по одной узкой теме.

Для начала работы необходимо выбрать основные тематики, посмотреть количество запросов по ним и уже исходя из этого составлять контент план. Какие-то тексты можно делать короткими, 1500-2000 знаков, а какие-то необходимо будет писать более монументально, от 5 тысяч знаков.

Тем не менее, нельзя сейчас сказать, что все сводится к понятию полезности текста: забывать про ключи глупо, нужно уметь балансировать и писать так, чтобы сеошная «водность» и «тошнота» внутри текста смотрелись органично для читателя, но и были явными для бота.

Резюмируя, в интернете сейчас все можно коротко свести к фразе «создаешь контент – следовательно существуешь». Потому что верно и обратное: если ничего не создавать, то, по сути, ты останешься невидимым для интернета, поисковиков и клиентов.

Оставить заявку

Менеджер центра перезвонит вам в течение часа
Вход на сайт
Оставить заявку

Менеджер перезвонит вам в течение часа

Заказать обратный звонок

Менеджер перезвонит вам в течение часа или вы сами можете нам позвонить по телефону
+7 (953) 357-39-27